Отчет воспитательно-оздоровительного учреждения образования «Солнышко» при ЦКРО и Р « Веда» г.Бреста Лето - 2023

26.06.2023

Организация летних оздоровительных лагерей – одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися во время летних каникул. Основная миссия лагеря дневного пребывания – организация свободного времени детей, их отдыха, укрепления здоровья в летний период.

На базе ЦКРОиР «Веда»  с 01 по 26 июня 2022 года работал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Солнышко». Срок работы лагеря составлял 18 дней. Лагерь функционировал с 9.00 до 18.00 (понедельник-пятница), выходные дни- суббота, воскресенье. Во время лагерной смены осуществлялся подвоз детей.

Лагерь посещало 37 детей в возрасте от 6  до 17 лет. Было сформировано 6 отрядов. Каждый  отряд выбрал свою эмблему, девиз, песню. Детей кормили 3 раза: завтрак, обед и ужин. Все дни лагерной смены прошли интересно и весело. Каждый день имел свое название, которому соответствовали все мероприятия в этот день.

На начало открытия лагеря был разработан план работы воспитательно-оздоровительного учреждения образования «Солнышко» при ГУСО «ЦКРОиР «Веда» г.Бреста». 

Цель воспитательно-оздоровительного лагеря:

организация отдыха и оздоровления, реабилитация и творческая социализация детей с ТМН.

Задачи воспитательной работы оздоровительного лагеря:

  • Создать оздоровительный микроклимат для укрепления и сохранения физического и психического здоровья детей с ТМН в условиях летнего отдыха;
  • Способствовать развитию творческого потенциала и интересов детей с ТМН через активную жизнедеятельность в лагере.
  • Развивать познавательную активность, творческого потенциала каждого ребенка.

Программа включала несколько направлений и видов деятельности:

  • Вовлечение детей с ТМН в различные формы физкультурно- оздоровительной работы;
  • Художественно-творческое направпление

Физкультурно-оздоровительная работа:

Задачи:

  • Вовлечение детей с ТМН в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Выработка и укрепление гигиенических навыков.

Основные формы организации:

  • Утренняя зарядка;
  • Спортивные игры и соревнования;
  • Подвижные игры на свежем воздухе.

Утренняя зарядка проводилась п ежедневно: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда на весь день.

Подвижные игры включали все основные физкультурные элементы: ходьбу, упражнения с гимнастическими палками и т.д. Они способствовали созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них физических качеств, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Художественно – творческая деятельность:

Были проведены такие формы организации художественно-творческой деятельности, как:

  • Изобразительная деятельность
  • Конкурсные программы
  • Игровые программы;
  • Концерты; праздники
  • Игры

Так же  для ребят были организованы:

  • Спортивные игры на свежем воздухе
  • Чтение книг и просмотр мультфильмов
  • Беседы

Программа  была направлена на оздоровление детей с ТМН, так как постоянное общение с природой обеспечивает устойчивый эмоциональный уровень. Ежедневно дети играли на свежем воздухе. Воспитатели обеспечивали реализацию программы лагеря, а также отвечали за безопасность детей во время проведения мероприятий и прогулок.

 Наиболее запоминающими были мероприятия, которые вызвали большой интерес у детей лагеря, они запечатлены на фото.

Постоянно осуществлялся контроль медицинской сестрой за соблюдением личной гигиены детей, санитарно – эпидемиологического режима питания детей.

Таким образом, подводя итоги реализации воспитательно-оздоровительного учреждении образования «Солнышко», можно сделать вывод, что программа реализована полностью, проведены все запланированные мероприятия. Цели и задачи достигнуты. Работа коллектива летнего оздоровительного лагеря выполнена на достаточном уровне. Дети получили полноценный отдых через оздоровление.

 

Директор лагеря                  С.Р. Федосюк

Ещё в этом разделе